Влияние родительских отношений на развитие и преодоление страхов у детей дошкольного возраста

На сегодняшний день в современном обществе наиболее актуальной становится проблема страхов у детей, особенно дошкольного возраста. По данным исследователей, ежегодно увеличивается количество детей со страхами, появляются новые страхи, меняется их характер. Наряду с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка появлению детских страхов дошкольников все больше способствуют современная культура, ситуация в стране, средства массовой информации. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова. Данный феномен активно изучается как отечественными, так и зарубежными исследователями. Спиваковской посвящены изучению природы страха [2; 6; 9; 14; 15]; Г. Ионова исследовали возрастную специфику и причины детских страхов [1; 4; 6; 8; 9]; А. Несмотря на многочисленные исследования феномена страха, в настоящее время нет единого мнения, относительно механизмов и причин его возникновения. Во многих исследованиях страх рассматривается как одна из основных эмоций [по 3].

Влияние детско-родительских отношений на страхи средних дошкольников

В часов на заседании диссертационного совета Д Ц С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета. Актуальность исследования продиктована изменениями в современной социокультурной среде, связанными с повышением требований к достижениям ребенка со стороны родителей, которые, в свою очередь, опосредованы стандартами образования, задаваемыми обществом. Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников.

Ребенок взаимодействует саокружающей средой нааразных уровнях социального окружения: Влияние семьи сохраняется на всех этих уровнях.

Влияние стиля детско-родительских отношений на особенности страхов у младших школьников. Дата добавления: 27 Октября в.

Этот процесс происходит в сложных и противоречивых условиях отторжения прежних ценностей и утверждения новых, в том числе и в вопросах, касающихся детско-родительских отношений. Представители различных психологических школ занимались изучением взаимоотношений родителей и ребенка и рассматривали их как важный источник детского развития. Научные основы для разработки проблемы отношений заложены в фундаментальных исследованиях психологами Л.

Божович и продолжены в различных контекстах другими исследователями. В ряде исследований раскрыты вопросы развития детско-родительских отношений А. Хоментаускас , выявлено влияние детско-родительских отношений на развитие личности М. Якобсон и другие , анализируются данные о нарушениях в отношениях между родителями и детьми М. Захаров и другие и их последствия. Проблема влияния типа взаимодействия взрослого и ребенка на формирование личности последнего широко обсуждается в психологической литературе и является достаточно актуальной.

К настоящему времени сформировалось убеждение, что тип детско-родительских отношений в семье является одним из основных факторов, формирующих характер ребенка и особенности его поведения.

Курсовая работа: Проблемы детско-родительских отношений

страхи характерные для старшего дошкольного возраста Поведение родителей или как помочь ребенку в преодолении страхов? Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним.

PDF | On Jan 1, , Юлия Кочетова and others published Влияние стиля детско-родительских отношений на возникновение страхов у детей.

Определение реакций опор и моментов защемления Роль детско-родительских отношений в формировании образа Я у подростков с различным уровнем личностной тревожности Важнейшая социальная функция семьи — воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт первичной социализации ребенка. Родительство имеет социокультурную природу и характеризуется системой предписанных культурой и обществом норм и правил, регулирующих распределение между родителями функций ухода за детьми и их воспитания в семье; определяющих содержание ролей, модели ролевого поведения.

Родители несут ответственность перед обществом за организацию системы условий, соответствующих возрастным особенностям ребенка на каждой из ступеней онтогенеза и обеспечивающих оптимальные возможности его личностного и умственного развития [10, с. В истории родительства все более явной становится тенденция возрастания значения института семьи.

Детско-родительские отношения — это система межличностных установок, ориентаций, ожиданий в вертикальном направлении по возрастной лестнице: Детско-родительские отношения выступают в качестве важнейшей детерминанты психического развития и процесса социализации ребенка, а также составляют важнейшую подсистему отношений семьи как целостной системы. При этом под детско-родительскими отношениями понимается, с одной стороны, психологическая связь родителей с ребенком, выраженная в действиях родителя, его реакциях и переживаниях; с другой - система непрерывных, длительных, взаимосвязанных, но неравнозначных отношений родителей к ребенку и отношений ребенка к родителям О.

При этом, детско-родительские отношения характеризуются сильной эмоциональной значимостью как для ребенка, так и для родителя, амбивалентностью Е. Смирнова , постоянным их изменением с возрастом ребенка и неизбежным отделением ребенка от родителей, внутренней конфликтностью Н. В социальных общностях а к ним относятся и семья у составляющих их людей представлены не отношения, а взаимоотношения.

Влияние стиля детско-родительских отношений на особенности страхов у младших школьников

По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Одним из условий, влияющих на проявление тревожности у детей, как указывают исследователи С.

Коган и другие, является психологический микроклимат семьи.

Ключевые слова: страх, детско-родительские отношения, деструктивные дет-ско-родительские отношения, психолого-педагогическая коррекция.

В часов на заседании диссертационного совета Д — С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского городского психолого-педагогического университета. Эти факторы неблагоприятно сказываются на психическом развитии и эмоциональном благополучии современных дошкольников. Влияние семьи сохраняется на всех этих уровнях. Семья, как ближайшее социальное окружение ребенка, удовлетворяет его потребность в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите, тем самым минимизируя влияние стрессовых факторов социума.

Влияние семейного окружения на особенности развития ребенка представляет большой интерес для исследователей в области психологии развития.

Связь страхов старших дошкольников с психологическими особенностями детско-родительских отношений

Сретенка, 29 Телефон организации: Дата и время защиты диссертации:

Детско-родительские отношения: психоаналитический взгляд на проблемы Тревога, тревожность и страх: соотношение понятий. В науке различают.

Локализуется в левом полушарии Локализуется в правом полушарии. Тревога - то предчувствие опасности, как неопределенное чувство беспокойства, которое обращено к будущему, то есть появляется в ожидании какого-либо события. Тревога - эмоционально заострённое ощущение предстоящей угрозы. Тревога в отличие от страха - не всегда отрицательно воспринимаемое чувство, так как она возможна и в виде радостного волнения, волнующего ожидания.

В тревоге и страхе есть общий компонент в виде чувства тревожности. В тревоге отражено восприятие угрозы или отсутствия чувства безопасности. Объединяющим началом для страха и тревоги является чувство беспокойства. Оно проявляется в наличии лишних движений или, наоборот, неподвижности. Человек теряется, говорит дрожащим голосом, либо совсем замолкает. Страх - аффективное эмоционально заострённое отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия.

Страх классифицируется как ситуативно и личностно обусловленный. Ситуативно обусловленный страх - это страх, вызванный определенной ситуацией, представляющей угрозу. Личностно обусловленный страх — это страх, возникающий у отдельный личностей в ситуации, которая другими людьми рассматривается как не представляющая угрозы.

страхи современных дошкольников и их связь с особенностями детско-родительских отношений

Реферат скачан с сайта . Челябинск год Содержание: страхи характерные для старшего дошкольного возраста 6. Поведение родителей или как помочь ребенку в преодолении страхов? Список литературы Введение Детские страхи — весьма распространенное неблагополучие в воспитанииребенка.

родительских отношений на проявление тревожности и страхов у у детей через коррекцию детско-родительских отношений;.

Развитие эмоциональной устойчивости у детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры: Особенности и средства развития эмоциональной сферы дошкольников. Формирование психологического здоровья дошкольников. Проблема эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста становится все более актуальной в связи с социальной нестабильностью, напряженным ритмом жизни, эмоциональными перегрузками современных людей.

Ребенок в этих условиях является наиболее беззащитным и уязвимым. Фельдштейн [5], в последние годы резко возросло количество детей с эмоциональными проблемами, находящихся в состоянии эмоционального дискомфорта и напряженности из-за постоянного чувства незащищенности, отсутствия опоры в близком окружении. Такие дети тревожны, ранимы, обостренно реагируют на отношение к ним окружающих. Данная проблема стоит в центре внимания педагогов и психологов в связи с повышенной невротизацией взрослых, внутриличностными конфликтами, нарушениями в сфере детско-родительских отношений и недостаточностью условий для снятия эмоционального напряжения.

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. Современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества, поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов:

страхи детей дошкольного возраста и детско-родительские отношения

Такие дети испытывают недостаток социального опыта на основе чего и возникают страхи. Исследование проводилось на основе следующих методик: Так, страх смерти присущ всем детям, не зависимо от стиля воспитания.

Вот только небольшая часть из них - различные детские страхи (страх темноты, страх привидений, страх умереть); отношения с членами семьи.

Психоанализ, стал определяющим направлением развития основных концепций детского развития, в которых ключевая роль отводится проблеме отношений между детьми и родителями Э. Наибольшую популярность завоевала теория привязанности Д. Центральным понятием в теории привязанности является"внутренняя рабочая модель", которая представляет собой неразрывное и взаимообусловленное единство себя и другого.

Ребенок познает себя через отношение к нему матери, а мать воспринимает как источник отношения к себе. Эта сложная взаимосвязь в первоначальном варианте, понималась как отношение к себе и к близкому взрослому, которое дает чувство защищенности и безопасности. В современных исследованиях, данного вопроса, происходит переориентация с изучения самосознания ребенка к исследованию его поведения, которое чаще всего описывается в терминах социальной адаптации и компетенции.

Привязанность рассматривается уже не как отношение, а как стратегия поведения с родителями. Классификация стилей воспитания в психологии В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами система воспитания.

Бегство от близости, контрзависимость, аддикт избегания. Психолог Лариса Бандура