Тема: Творчество Франца Кафки

Он просто в ужасе. А что такое ужас? Но прежде вспомним, в чем смысл трагических коллизий. Таковы герои, отличающиеся от остальных своей собственной волей, у них есть интерес, выходящий за пределы спокойного состояния, гарантируемого властью, правлением Бога; это те, кто хочет и действует на свой страх и риск, они возвышаются над хором, спокойным, постоянным, не раздвоенным нравственным течением событий. Герой Кафки — человек из хора, неожиданно обретающий судьбу, сталкивающийся с какой-то надличной силой. Но вот является ли эта сила орудием Божественного провидения — весьма сомнительно. Трагического примирения с субстанциальным состоянием мира у Кафки и его героев не происходит. Да потому что изменился мир, это мир, где стал действовать закон больших чисел, мир, где исчезла индивидуальность, где поэтому нет Бога. А кто же были другие, которым не удалось вместе с фюрером войти на героический Олимп?

Читать «Превращение» Франц Кафка

Как и все его поколение, вступившее в литературу накануне Первой мировой войны и последовавших за ней революционных потрясений в России и Германии, Франц Кафка жил с постоянным ощущением глубокой враждебности бездушного, технизированного и бюрократизированного мира человеку, человеческой природе. Как-то Франц Кафка сказал, глядя на плакат Г. Одинокий и непонятый в семье, где его увлечение литературой никем не было разделено, Кафка писал преимущественно по ночам.

При жизни он печатался мало, хотя и получил в году одну из значительных в Германии премий — премию Фонтане.

кукол, поставленный по повести Франца Кафки «Превращение». Хотя Это ощущение гнетущего страха с небольшими перерывами.

Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающей действительностьюв новелле Ф. Я рада видеть Вас сегодня и надеюсь на нашу плодотворную работу в течение отведенных 45 минут. Подготовка к восприятию нового материала. На прошлом уроке мы познакомились с непростой судьбой немецкого писателя Ф. Кто-нибудь может вспомнить конкретные примеры? Когда человеческая боль и тоска становилась нестерпимой, у героев Овидия возникало желание сделать шаг и переступить границу боли, печали, выскочить из своего тела и поменять облик.

Кафка — явление уникальное в мировой литературе. При жизни мало что опубликовавший, сегодня он признан выдающимся писателем ХХ века. Чем заслужил Кафка всемирную славу? Его произведения пронизаны страхом перед внешним миром и перед высшим Авторитетом. Я давно мечтал побывать в Праге, чтобы посетить музей Кафки, походить в тех местах, где Франц творил свои фантастические миры.

КАФКА Франц (Аншел; Franz Kafka; , Прага, – , Кирлинг, близ Вены, ; «Приговор» и «Кочегар», ; «Превращение», ; «Сельский врач», ; . Герои же Кафки — это евреи галута с их философией страха .

Философия страха и абсурда Франца Кафки Систематизация и связи Другое Глядя на происходящий сегодня абсурд и кошмар, кажется, будто ожили герои Кафки. Воюют не люди, и даже не олигархи, воюют запутавшиеся в собственных амбициях политики. Их бы всех — да в окопы развязанной ими войны! Недавно на факультете философии человека в Санкт-Петербургском педагогическом университете имени Герцена обсуждали проблемы творчества Франца Кафки. Раньше многих других на основе личного опыта Кафка сумел понять, что в человеке есть не только склонность к добру, красоте и гармонии, но есть в нём склонность к злу и насилию.

Гениальные писатели обладают даром предвидения. В своих произведениях Кафка предвидел наступление тоталитарного общества. Именно там была создана машина для массового истребления людей. После войны многие европейцы вдруг увидели себя в героях Кафки, бесславно гибнущих в абсурдной действительности. Таким вот трагическим образом спустя четверть века творчество Кафки стало известно всему миру. Ещё в период первой мировой войны в разговоре с Густавом Яноухом Кафка пророчески признал:

Ф. Кафка,"Превращение": краткое содержание, анализ, отзывы

Другие ещё пока не читала,но подумаю над этим. Можно долго говорить о том как я поняла"Превращение". Но,ссылаясь на Можно долго говорить о том как я поняла"Превращение". Но,ссылаясь на поздний час,расскажу только самое основное,что осталось в голове. Когда я читала новеллу,у меня возник вопрос- почему он превратился в насекомое?

Гнетущее, трагическое ощущение страха, безысходности художник создаёт Почему Новелла «Превращение» была написана Кафкой в году.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Творчество Франца Кафки У. Эко о романе Кафки"Процесс" в цикле"Внутренние рецензии": Хорошее убийство в финале. В общем, книга найдет своего читателя. Но такое впечатление, будто над автором тяготела какая-то цензура. Зачем непонятные намеки, почему бы не назвать своими именами и героев, и место действия? И по какой все-таки причине имеет место этот"процесс"? Основательно прояснить темные места, конкретизировать описания, приводить факты, факты и еще раз факты.

Выявятся пружины происходящего, усилится"саспенс". Молодые писатели считают, что шикарнее писать"один человек" вместо"господин такой-то в таком-то месте и в такой-то час", и воображают, будто это поэтично. Если поддается доработке - доработаем, в противном случае - отклоним". Кафку одновременно называют австрийским и немецким писателем, но в обоих случаях - классиком и величайшим писателем нашего времени.

Новеллы - Превращение

Превращение Представьте себе, что Вы внезапно превратились в огромное насекомое. Просто взяли и превратились, без вмешательства какой-то магии или фантастических технологий. При этом превратились Вы не в супер-героя, наподобие человека-паука, а просто в жука или таракана, размером с человека, к тому же Вам удалось сохранить свой разум и чувства. Странное превращение в насекомое произошло с главным героем повести, Грегором Замзой.

Он был обычным коммивояжером и содержал всю свою семью из отца, матери и сестры, пока однажды не проснулся в своей комнате обладателем жвал и шести ног. Франц Кафка не пускается в длительные рассуждения о человеческой природе, не раскрывает перед нами внутренние мотивы героев и их психологию, он просто констатирует факты, оставляя читателям право давать оценки и делать выводы.

Своих героев Кафка писал во многом с себя — об этом нетрудно догадаться, рограммные произведения — новеллу «Превращение» или роман для отваги или страха перед чем-то определённым или вообще.

Владимир Набоков — известный писатель, чье творчество широко известно по всему миру. Помимо гениальных романов, многие из которых являются новаторскими, Набоков был еще и блестящим исследователем литературы. Ему было достаточно всего раз прочесть произведение, чтобы вынести ему приговор — шедевром оно является или нет. Неоднократно критики сравнивали творчество Владимира Набокова со многими его современниками, такими, как Конрад, Беккет, Кафка, стараясь найти как можно больше общего в стиле этих писателей.

И если о Конраде Набоков отзывался крайне негативно: Франц Кафка известнейший писатель, вошедший в е годы века в немецкоязычную литературу. Зрелые годы Кафки пришлись на период становления искусства экспрессионизма — яркого, шумного, кричащего и протестующего. Как и экспрессионисты, Кафка в своем творчестве разрушал традиционные представления и нормы, став одним из самых неоднозначных писателей начала столетия. Одинокий и непонятый в своей собственной семье, где его увлечение литературой никем не было разделено, Кафка писал преимущественно по ночам.

Книга Превращение читать онлайн

Жизнь Франца Кафки , — сложилась до крайности неблагополучно. По разным причинам он не обзавелся семьей и собственным домом, к чему страстно стремился; не состоялся он и как гражданин: Австро-Венгерская монархия, где он появился на свет и вырос как писатель, рассыпалась на его глазах. Кафку нельзя без оговорок причислить ни к австрийской, ни к немецкой, ни к чешской литературе.

Не было у Кафки прочных связей и с культурой немецкой, на чьем языке он думал и писал. И все же этот немецкоязычный писатель принадлежит и австрийской, и чешской, и немецкой культурам, а сверх того — культуре европейской и мировой.

Болезненное восприятие и страх перед окружающей реальностью вкупе с .."Превращение" Кафки, во всяком случае в такой интерпретации, видится.

Превращение 1 Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое. Лежа на панцирнотвердой спине, он видел, стоило ему приподнять голову, свой коричневый, выпуклый, разделенный дугообразными чешуйками живот, на верхушке которого еле держалось готовое вот-вот окончательно сползти одеяло.

Его многочисленные, убого тонкие по сравнению с остальным телом ножки беспомощно копошились у него перед глазами. Это не было сном. Его комната, настоящая, разве что слишком маленькая, но обычная комната, мирно покоилась в своих четырех хорошо знакомых стенах. На портрете была изображена дама в меховой шляпе и боа, она сидела очень прямо и протягивала зрителю тяжелую меховую муфту, в которой целиком исчезала ее рука. С какой бы силой ни поворачивался он на правый бок, он неизменно сваливался опять на спину.

Закрыв глаза, чтобы не видеть своих барахтающихся ног, он проделал это добрую сотню раз и отказался от этих попыток только тогда, когда почувствовал какую-то неведомую дотоле, тупую и слабую боль в боку. Изо дня в день в разъездах. Деловых волнений куда больше, чем на месте, в торговом доме, а кроме того, изволь терпеть тяготы дороги, думай о расписании поездов, мирись с плохим, нерегулярным питанием, завязывай со все новыми и новыми людьми недолгие, никогда не бывающие сердечными отношения.

Черт бы побрал все это! Он соскользнул в прежнее свое положение.

Франц Кафка «Превращение»

Пользователю можно задать вопрос Я, как лютый фанат творчества Кафки, считаю, что в превращении, как и в остальных произведениях, он хотел показать может и нет всю относительность существования единой личности относительно мира. Но в то же время он изнутри, практически от лица персонажа, показывает, что та или иная трагедия носит в себе характер уничтожения мира с точки зрения только одного человека.

Так, в Превращении Грегор Замза оказался в нелепой и ужасной ситуации, где он, окружённый любящей семьёй, не нуждающийся в работе, так как у него она уже есть, становится совершенно недееспособным и мерзким членом общества. И, несмотря даже на свою бесполезность, семья продолжает содержать его, выкручивается.

Ф. Кафки"Превращение" . Но ведь покамест это были напрасные страхи. . закрыла бы входную дверь и своими уговорами рассеяла бы его страхи.

Владимир Набоков"Превращение" Франца Кафки Как бы тонко и любовно ни анализировали и ни разъясняли рассказ, музыкальную пьесу, картину, всегда найдется ум, оставшийся холодным, и спина, по которой не пробежит холодок. У бедняка отняли пальто"Шинель" Гоголя , другой бедняга превратился в жука"Превращение" Кафки - ну и что? Рационального ответа на"ну и что? Можно разъять рассказ, можно выяснить, как подогнаны одна к другой его детали, как соотносятся части его структуры; но в вас должна быть какая-то клетка, какой-то ген, зародыш, способный завибрировать в ответ на ощущения, которых вы не можете ни определить, ни игнорировать.

Красота плюс жалость - вот самое близкое к определению искусства, что мы можем предложить. Где есть красота, там есть и жалость, по той простой причине, что красота должна умереть: Если"Превращение" Кафки представляется кому-то чем-то большим, нежели энтомологической фантазией, я поздравляю его с тем, что он вступил в ряды хороших и отличных читателей. Я хочу поговорить о фантазии и реальности и об их взаимоотношении. Если мы примем рассказ"Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" за аллегорию - о борьбе Добра и Зла в человеке, - то аллегория эта ребяческая и безвкусная.

Для ума, усмотревшего здесь аллегорию, ее театр теней постулирует физические события, которые здравый смысл считает невозможными; на самом же деле в обстановке рассказа, если подойти к ней с позиций здравого смысла, на первый взгляд ничто не противоречит обычному человеческому опыту. Я, однако, утверждаю, что при более пристальном взгляде обстановка в рассказе противоречит обычному человеческому опыту, и Аттерсон и остальные люди рядом с Джекилом в каком-то смысле не менее фантастичны, чем мистер Хайд.

Если мы не увидим их в фантастическом свете, очарование исчезнет. А если уйдет чародей и останутся только рассказчик и учитель, мы очутимся в неинтересной компании. История о Джекиле и Хайде выстроена красиво, но это старая история.

Франц Кафка. Превращение

Пользователь удален Мастер 10 лет назад Франц Кафка часто прибегал к таким средствам сатирического иносказания и философского обобщения, как гротеск, аллегория, притча. Герой его новеллы"Превращение" маленький чиновник Грегор Замза обнаруживает, что превратился в огромное насекомое. Правда, сам Кафка не называет описываемое насекомое жуком и многие думали, что он описывал таракана; но Владимир Набоков - в своем эссе об этой новелле доказывает.

Это неправдоподобное событие изображается обстоятельно и подробно, с большим количеством натуралистических деталей и в конечном счете вызывает жуткое ощущение достоверности. Но подлинно ужасное заключается в другом: Грегор Замза оказывается совершенно одиноким и беспомощным в своей беде.

На материале новеллы «Превращение» известного австрийского писателя Франца Кафки выявлены и описаны доминантные концепты.

Происшествие, случившееся с Грегором Замзой, описано, пожалуй, в одной фразе рассказа. Однажды утром, проснувшись после беспокойного сна, герой внезапно обнаружил, что превратился в огромное страшное насекомое… Происшествие, случившееся с Грегором Замзой, описано, пожалуй, в одной фразе рассказа. Однажды утром, проснувшись после беспокойного сна, герой внезапно обнаружил, что превратился в огромное страшное насекомое… Собственно, после этого невероятного превращения больше уже ничего особенного не происходит.

Поведение действующих лиц прозаично, буднично и предельно достоверно, а внимание сосредоточено на бытовых мелочах, которые для героя вырастают в мучительные проблемы. Грегор Замза был обычным молодым человеком, живущим в большом городе. Все его усилия и заботы были подчинены семье, где он был единственным сыном и потому испытывал повышенное чувство ответственности за благополучие близких.

Отец его обанкротился и по большей части сидел дома, просматривая газеты. Мать мучили приступы удушья, и она проводила долгие часы в кресле у окна. Еще у Грегора была младшая сестра Грета, которую он очень любил. Грета неплохо играла на скрипке, и заветной мечтой Грегора — после того как ему удастся покрыть отцовские долги — было помочь ей поступить в консерваторию, где она могла бы профессионально учиться музыке.

Отслужив в армии, Грегор устроился в одну торговую фирму и довольно скоро был повышен от мелкого служащего до коммивояжера. Он работал с огромным усердием, хотя место было неблагодарным.

Метафизика Франца Кафки, или Ужас вместо трагедии

Он спрашивает, почему ты не уехал с утренним поездом. Мы не знаем, что ответить ему. Впрочем, он хочет поговорить и с тобой лично. Поэто-му, пожалуйста, открой дверь. Он уж великодушно изви-нит нас за беспорядок в комнате.

Насекомое, в которое превращается у Кафки Грегор Замза, или, «Кафка» — это страх Грегора Замзы, ведь и он поначалу только.

Мы рассортировали всю найденную информацию по пунктам: Люди представляют себя напуганными мещанами, беспомощными насекомыми и незримыми наблюдателями этой картины, которые выносят свое суждение. Трехмерное пространство автор воспроизводит с помощью своеобразных зеркал. Они не упомянуты в тексте, их представляет сам читатель, когда пытается дать взвешенную нравственную оценку происходящему. Всего три ипостаси линейного пути: Ни в коем случае не таракан и не жук!

Кафка намеренно путает любителей естествознания, перемешав все признаки членистоногих тварей, ему известных.

Metamorphosis. Franz Kafka