Святые Отцы о страхе Божьем и смертной памяти

Значение таинства причащения в жизни православного христианина Таинство причащения, или евхаристия в переводе с греческого —"благодарение" , занимает главное — центральное — место в церковном богослужебном круге и в жизни Православной Церкви. Православными людьми нас делает не ношение нательного креста и даже не то, что над нами когда-то было совершено святое крещение тем более что в наше время это не является особым подвигом; сейчас, слава Богу, можно свободно исповедовать свою веру , но православными христианами мы становимся, когда начинаем жить во Христе и участвовать в жизни Церкви, в ее таинствах. Все семь таинств имеют Божественное, а не человеческое установление и упоминаются в Священном Писании. Таинство причащения впервые совершено Господом нашим Иисусом Христом. Установление таинства причащения Произошло это накануне крестных страданий Спасителя, перед тем, как было совершено предательство Иуды и предание Христа на мучения. Спаситель и Его ученики собрались в большой комнате, приготовленной для того, чтобы совершить по иудейскому обычаю пасхальную трапезу. Этот традиционный ужин устраивался каждой еврейской семьей как ежегодное воспоминание об исходе израильтян из Египта под предводительством Моисея. Ветхозаветная пасха была праздником избавления, освобождения от египетского рабства. Но Господь, собравшись со своими учениками на пасхальную трапезу, вложил в нее новый смысл.

Из наставлений святителя Феофана Затворника

Когда отверзнутся врата алтаря, как бы врата неба, когда будет вынесена Чаша Завета, к которой нам должно приступить, чтобы оживить в себе, обновить и укрепить завет свой с Иисусом Христом, мы услышим последний призывный голос Церкви: Приступим со страхом Божиим. Для возбуждения сего страха вспомним, где мы, перед кем предстоим и к чему приступаем. Посмотрим и на самих себя: Как дерзнем мы прикоснуться к Божественным Тайнам?

Велик дар, который приемлем ныне от руки Господней, свято пречистое Тело Господне, свята животворящая Кровь Его, страшно сие неизреченное таинство.

9 августа прославляется Великомученик и Целитель Пантелеимон, святой ходатай перед Богом о физическом и духовном здоровье, обращающихся к.

Господь зовет всех предстоящих, и только сами люди не внемлют этому и, оставаясь неподвижны, находят благословные вины для этого самоотлучения от Чаши. И если не останавливаться на определенных законных исключениях, эта недвижность призываемых преимущественно находит для себя основание в искреннем сознании своего недостоинства. Такое сознание, естественно, должно звать к покаянному очищению, да не лишимся мы сего величайшего дара любви Божьей, однако лишь при одном условии, если исповеданием греховности, для которого есть врачество в таинстве покаяния, не прикрывает здесь лукавая совесть равнодушие и недвижность духовную.

Пред нами в страхе и трепете закрывают лики свои многоочитые херувимы и шестикрылатые серафимы, которые, однако, предходят Ему, приходящему заклатися и датися в снедь верным. И нам ныне Он сам повелевает преодолеть страх своего недостоинства. И однако, есть путь правого, достойного преодоления немощи нашей, и сам Господь его нам указует. Ибо зовет нас подвигнуться в вере, страхе Божьем и любви.

Мы присутствуем очами веры в горнице Сионской, вместе со святыми апостолами, в единении со всей Церковью, небесной и земною, сам Христос невидимо предстоит нам и нас приобщает, и хлеб и вино, которые видимы очами телесными, суть Его Тело и Кровь. Немощна наша вера и слепотствуют очи, чтобы видеть, и однако да подвигнемся видеть и слышать Его зовущие и повелевающие слова. С этой мыслью, с этим вдохновением днесь да приступаем, ибо вера есть дыхание Церкви, ее ведение. Ясновидение веры ставит нас лицом к лицу перед Тем, пред Кем трепещут небесные воинства, и нас также объемлет страх и трепет.

Началом премудрости поэтому да будет в нас страх Господень Пс. И не остановит ли он нас? Дерзнем ли мы приступить?

В воскресенье, за Божественной Литургией, во время причащения мирян, внимание молящихся привлёк мальчик, стоявший возле алтаря. Смотрел он на причастников и время от времени заливался звонким смехом. Его пытались урезонить, но тщентно. С окончанием причащения прекратилось и необычное его поведение.

Безусловно, День Крещения Руси для Россиян — день необычный и праздник особенный. Потому и крещаемых бывает в этот день.

На протяжении нескольких лет в православной прессе ведется дискуссия о частом, практически еженедельном приобщении Христовых Таин мирянами. По этому вопросу высказываются богословы, клирики, светские люди. Одни, особенно молодые священнослужители, ратуют за частое причащение, другие приводят аргументы против. Чтобы разобраться с этим вопросом, мы обратились к клирику Александро-Невского собора иерею Максиму Горожанкину. Священнослужители опасаются, что частое приобщение Тела и Крови Христовой приведет в формальному отношению, у людей исчезнет благоговение.

Люди часто думают, что являются христианами в силу того, что они крещены в Православной Церкви. Мы являемся христианами не столько в силу крещения, сколько в силу приобщенности ко Христу в таинственной жизни Церкви. Максимально приобщиться ко Христу возможно только в Церкви и в Таинстве Евхаристии. Именно то, насколько часто мы причащаемся, показывает — во Христе мы или вне Христа.

Какова была практика причастия в древней Церкви? Именно эта практика легла в основу всех правил, которые впоследствии регламентировали регулярность участия в Евхаристической жизни Церкви. В книге Деяний Апостольских мы видим, что совершение Евхаристии стояло в центре жизни Первенствующей Церкви. Воскресение было первым днем недели, в который все люди, принадлежащие к церковной общине, приступали к Святым Христовым Тайнам.

Протоиерей Виктор Кулыгин: Со страхом Божиим и верою… отступите?!

О страхе Божием Беседа первая Мы все, братие и сестры, особенно страдаем двумя основными недостатками. Первый заключается в том, что мы не умеем молиться, не учимся молиться, не работаем над нашею молитвой, не готовимся к ней всею нашей жизнью. Второй же наш недостаток — отсутствие того основного, что было у всех угодников Божиих, что и в Ветхом Завете у пророков, и в Новом Завете было непременным условием служения Богу — страха Божия.

У нас его нет совсем или почти нет, и теперь многим кажется, что он и вовсе не нужен.

BIN63 [] report to moderation. Интересный ракурс, со смыслом! Жаль, только что свет на лице чуть размыл лицо Но смысл от этого не.

Со страхом Божиим и верою… отступите?! Как часто нужно причащаться? Об этой проблеме — протоиерей Виктор Кулыгин. Со страхом Божиим и верою отступите! Ведь за каждой Литургией мы привыкли слышать: Также и чашу после вечери, говоря: Его вочеловечение, искупительная жертва и воскресение — главный факт, на котором зиждется наша вера. Во Христе мы обретаем надежду на то, что мы — не бессмысленная случайность в этом мире, и наша жизнь — не угасание в мучительную пустоту, а движение к полноте жизни, радости и абсолютному благу.

Мы верим, что Христос освободил нас, безнадежных, из-под вечной власти смерти и ада, мы чаем воскресения мертвых и жизни будущего века, когда Бог отрет всякую слезу с лица человека. Эту веру возвещают слова: С этой верой мы благодарно приступаем к Чаше. Только ради того, чтобы этот призыв на Евхаристии звучал и был услышан, уже два тысячелетия бурлит многогранная церковная жизнь в этом мире с ее Вселенскими и поместными Соборами, борьбой за чистоту веры, богатым богословским и культурным наследием, храмами и епархиями, служением и служителями, молитвами и молящимися.

Изначально для христиан было немыслимо присутствовать и молиться на Литургии и не причащаться, как это у нас бывает сегодня.

Со страхом Божиим и верою, приступите! – Таинство Причащения в часовне села Новое Место

Отвечает Архимандрит Алипий Светличный: Традиция эта не сильно меня радует. Поскольку выглядит угрожающе, когда сразу толпа народа надвигается на священника, а потом при прочтении Евангелия он должен накладывать каждому на голову Книгу. Происходит эта традиция от частных молебнов, когда Евангелия были тяжелыми книгами в чеканных окладах и не было для них рядом аналоев, чтобы положить.

Вот некоторые христиане предлагали свои головы поддерживать Книгу. Но сейчас это превратилось в странный обычай накладывания всем Евангелия на голову чеканной стороной.

Труд священномученика Сергия Мечёва «О страхе Божием». братие, и помните, подходя к Святой Чаше: «Со страхом Божиим и верою приступите».

Грехи и противоположные им Добродетели Преподобный Иов Исповедник о Причастии Если говорить о Святыне Причащения, то праведному и порядочному христианину хорошо, и справедливо, и естественно часто освящаться и прибегать к этой Святыне, и жаждать ее более, чем мы желаем дышать. Поэтому каждый имеет разрешение причащаться постоянно, так что, если возможно, достойные не имеют препятствия причащаться даже каждый день. Святитель Феофан Затворник о Причастии Если наша жизнь в Господе и Он говорит, что в Нем тот, кто вкушает тела и крови Его, то желающему жизни как нечасто причащаться?

Вам кто мешает ухитриться почаще приступить к таинствам? Иерей Божий зовет, а никто не идет… и никто притом не замечает несообразности в сем несоответствии зову Божию… и на вечерю Божию. Святитель Григорий Богослов о Причастии И как они зажгут в своих сердцах божественную любовь, духовную радость, божественный мир и прочие плоды и дары Святого Духа, не причащаясь тела и крови возлюбленного Сына Отца, единосущного Духу Святому, Который есть сущая радость и мир наш, по словам апостола, и источник всех благ?

Святитель Киприан Карфагенский о Причастии Не обленитесь приступать к чаше жизни, бессмертия, любви и святыни, но приступайте со страхом Божиим и верою. А кто не хочет и не радеет об этом, тот не любит Иисуса Христа, тот не получит Духа Святого, и, следовательно, он не войдет в Царство Небесное. Святой праведный Иоанн Кронштадтский о Причастии Не слушайте, возлюбленные, тех людей, которые бегут от чаши Спасителя.

С верою и любовью приступите

Наше спасение совершается посреди страха и надежды. Необходимо повседневное внимание и забота о своем вечном спасении Агриппина! Спаси Господи за салфетки. Письмо твое получил и все прочитал.

«Со страхом Божиим, верою и любовию приступите». Беседовала Светлана Воронцова. На протяжении нескольких лет в.

Господь входит в грешную душу и испепеляет в ней все беззакония, и делается душа человека домом Божиим. Итак, оставил нам Спаситель как бы завещание совершать литургию и вкушать Его животворящие тело и кровь. Литургия — это дивный подарок Иисуса Христа. Литургия — это мост, по которому можно пройти в жизнь вечную. Идите этим золотым мостом, который спасет от пропасти ада. Не слушайте, возлюбленные, тех людей, которые бегут от чаши Спасителя.

Со страхом Божиим...