Шпаргалка. Специальная Психология

Немировская, , реже — при органической патологии мозга врожденных токсоплазмозе, сифилисе, рубеолярной энцефалопатии, другой резидуальной недостаточности нервной системы, интоксикации свинцом и т. Этологические механизмы развития — врожденные, генетически фиксированные формы видового поведения, обеспечивающие необходимый базис для выживания. Синтония — способность к эмоциональному отклику на эмоциональное состояние другого человека. Атавизмы — устаревшие, биологически нецелесообразные на современном этапе развития организма признаки или формы поведения. В связи с последним высказываются предположения о поломке биологических механизмов эффективности, первичной слабости инстинктов, информационной блокаде, связанной с расстройством восприятия, о недоразвитии внутренней речи, центральном нарушении слуховых впечатлений, которое ведет к блокаде потребностей в контактах, о нарушении активирующих влияний ретикулярной формации и мн. Никольская , при решении вопроса о патогенезе РДА исходят из положения Л.

Тема: Психологические особенности страхов у детей с нарушениями зрения

Расстройство типа зависимой личности Вид расстройства, при котором человек страдает от чувства беспомощности и безысходности. Астенический психопат — это человек, у которого не развита воля, он не может самостоятельно принимать решения и по этому всегда слушается советов и команд других людей. Ему сложно делать выбор, искать информацию, анализировать сложившуюся ситуацию и предпринимать какие-либо действия.

Комментарии к статье 1. Объектами изучения и практики специальной психологии являются дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также люди старшего возраста, с особыми потребностями в образовании, обусловленными нарушением здоровья.

Основные цели специального психологического сопровождения в системе образовании - выявление, устранение и предотвращение дисбаланса между процессами обучения и развития ребенка, имеющего психофизические недостатки, и его возможностями. Специальная психология содержит знания, которые могут служить методической базой для создания условий оптимальной социально-психологической адаптации и дальнейшего профессионального самоопределения выпускников специальных образовательных учреждений.

Специальная психология как направление психологической науки и практики интенсивно развивается. Она находится на стыке гуманитарных, естественных наук и педагогики. Вместе с термином"специальная психология" в научный обиход вошло понятие"коррекционная специальная педагогика". Раньше других появились такие направления специальной психологии, как психология умственно отсталых олигофренопсихология , психология глухих сурдопсихология , психология слепых тифлопсихология. В настоящее время наблюдаются тенденции к пересмотру клинико-психологических терминов и их замене психолого-педагогическими терминами.

Некоторые философы например, С. Мы попытаемся свести воедино имеющиеся к настоящему времени взгляды различных специалистов на природу страха, механизмы его формирования и значение этого феномена в человеческом обществе. Поскольку страх — это древнейшая эмоция, повышающая шансы организма на выживание, то и мозговые структуры, ответственные за нее, находятся в более старых, центральных областях головного мозга — так называемой лимбической системе, к которой относятся гиппокамп, миндалины, грушевидная доля и еще несколько мозговых структур.

Тревога в связи с реальной или возможной разлукой с людьми, к которым привязаны дети, является вполне нормальным явлением вплоть до летнего возраста. Наоборот, отсутствие такого страха свидетельствует о проблемности детско-родительских отношений и эмоциональной неразвитости ребенка. Форму расстройства эта тревога приобретает, когда она выходит за пределы статистической нормы по степени проявления или по возрасту проявления, мешая повседневным делам ребенка учеба в школе, игры и отношения со сверстниками.

У детей, страдающих этим расстройством, возникает не соответствующий их возрасту страх расставания с родителями или другими близкими членами семьи или страх оказаться вне своего дома. При этом страх может принимать одну из следующих форм: Дети с тревожным расстройством в связи с разлукой требуют к себе особого внимания со стороны родителей, пристают к ним с пустяками, боятся новых ситуаций и часто имеют расстройства физического здоровья, направленные на то, чтобы удержать рядом с собой близкого человека тошнота, боли в животе или голове, рвоты и т.

Они плаксивы, раздражительны, апатичны и имеют признаки аутизации, если чувствуют предстоящую разлуку с лицом, к которому испытывают привязанность. У таких детей часто формируется паттерн отказа от посещения школы. Он проявляется в том, что ребенок приходит в школу только на последние уроки или уходит из школы, не дожидаясь конца занятий.

Нередко в качестве объективной причины ухода с занятий такой ребенок предъявляет жалобы на здоровье. Обострение расстройства обычно наступает после каникул, праздников или непродолжительной болезни. Но может возникнуть и после травматичных событий таких, как смерть любимой кошки или несчастный случай с близким.

страхи у детей: причины зарождения и методы преодоления

Существует множество других, менее известных фобий всего их более видов. фобии всегда сопровождаются выраженными вегетативными реакциями вплоть до возникновения панических состояний. Тогда же, на высоте страха может на некоторое время исчезать критическое отношение к фобиям, что усложняет дифференциальную диагностику навязчивостей от бредовых идей. По поводу подозреваемых заболеваний неоднократно обследовался в соответствующих медицинских учреждениях, несмотря на негативные результаты анализов, врачам не верил.

Лечился у ясновидящих, знахарок, которые охотно подтверждали его подозрения, пока он был в состоянии платить. Попав в санаторное отделение психиатрической больницы, он каждый день просил, чтобы лекарство набирали в одноразовый шприц при его присутствии, так как панически боялся заразиться СПИДом через шприц.

Инфантильный тип телосложения с детской пластичностью маторики, мимики. Быстрая пресыщаемость интеллектуальной деятельностью. Способствует формированию робости, боязливости.. Неблагоприяные условия воспитания, имеет соц. В условиях безнадзорности может формироватья поталогическое развитие личностиь по типу психологической неустойчивости.

Причины схожи с олигофренией. Пойдет ли развитие по типу замедления темпа или возникнет выраженное психологическое недоразвитие прежде всего зависет от массивности паражения и от времени поражения. ЗПР связана с блее поздними экзогенными повреждениями мозга.

Популярное

Введение в специальную психологию Специальная психология как отрасль науки Специальная психология — область психологической науки , изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными нарушениями формирования нервной системы. На основании такого изучения определяются возможности и пути компенсации дефектов различной сложности, строится система воспитания и обучения людей, имеющих нарушения психического развития.

Как для современно медицины важна не болезнь, а больной, так для специальной психологии объектом является не недостаток сам по себе, но ребенок, отягощенный недостатком. Специальная психология подразделяется на структура специальной психологии:

Корреционная психология, Дефектология, Выготский Л. В России основоположником специальной психологии считается Лев Семёнович Выготский. В наше время растет количество"других" детей.

Часть . Теоретические основы клинической психологии.

,фобии фобии традиционно рассматривались в рамках навязчивых состояний, относящихся к расстройствам мышления. Несмотря на критическое отношение к подобным явлениям, избавиться от них человек не может. страхи фобии делятся на 3 типа: Люди с простыми фобиями испытывают смертельный страх перед определенным предметом, местом или ситуацией.

Социальные фобии — это когда люди избегают ситуаций, где много народу, например, вечеринок, потому что они боятся что-либо сделать, чтобы себя не скомпрометировать. А страдающие агорафобией являются жертвой сложного феномена, основанного на страхе перед незнакомыми местами.

При РДА отдельные психические функции развиваются ускоренно, тогда как другие - патологически замедленно. Частота встречаемости аутизма за последние годы составляет случаев на 10 тыс. В ходе исследований было выявлено, что частота аутизма с течением времени имеет явную тенденцию к росту и не зависит от национального, расового и других факторов. Это подчеркивает не локальный, а общечеловеческий характер РДА как тяжелого психического расстройства. Причины аутизма до конца не выяснены.

Механизм наследования аутизма тоже до конца не ясен. Ясно одно, что он не моногенный, т. Основными признаками синдрома РДА, по Л. Кшмвру, является триада симптомов: Главная проблема состоит в том, что не выявлен первичный, биологический по своей природе дефект.

В компании с Евой

Предмет, задачи и структура специальной психологии. Предмет и задачи Специальная психология или коррекционная это раздел общей психологии, относящийся к области психологии развития, которая занимается изучением закономерностей развития людей с физическими и психическими недостатками аномалиями развития. В центре внимания специальной психологии находятся дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сенсорным и интеллектуальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные нарушением здоровья.

Становление специальной психологии в мире осуществлялось в рамках дефектологии. Объект специальной психологии - это человек с нарушениями в развитии, то есть находящийся в депривации. Предмет специальной психологии - это различные формы и стороны развития психики в неблагоприятных условиях.

На Украине это называют хатой, А русские говорят: Что же это такое? Разгадайте ребус, он вам поможет отгадать загадку. У вас на столе спички, сложите из 11 спичек вот такой домик. Переложите 1 спичку так, чтобы дом повернулся в другую сторону. Изобразим дом пальчиками рук: Дом стоит с трубой и крышей. На балкон гулять я вышел. Когда мы в словах пишем прописную букву? Есть ли в нашей республике реки и города, названия которых начинаются с буквы Д?

Может быть, есть названия, в которых мы напишем строчную букву д? Какое лицо у него? Как вы думаете, почему? Наверное, у нашего друга Гнома снова случилось несчастье, и Гном пришёл к вам за помощью.

Быстрая помощь студентам

Страх — негативная эмоция, которая, к сожалению, есть у всех людей. Направленность страха может быть разной, но сути дела это не меняет. Страх мешает человеку, останавливает его на пути к достижению целей. Рассмотрим наиболее распространённые страхи и методы их устранения. Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Страх Страх — это сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности и представляет угрозу жизни для индивида. Под страхом в психологии понимают внутреннее состояние человека, которое обусловлено предполагаемым или реальным бедствием.

Психологи относят страх к эмоциональным процессам. Изарда данное состояние определил к базовым эмоциям, относящимся к врожденным, которые имеют генетические, физиологические компоненты. Страх мобилизует организм индивида к избегающему поведению.

/ Специальная психология Кузнецова

Толстого Город Тула, Российская Федерация Страх - одна из первичных эмоций наряду с радостью и гневом. Он является эмоцией избегания сознательно распознаваемой опасности, чувством самосохранения. Подавляющее большинство детских страхов, в той или иной степени, обусловлено возрастными особенностями и имеют временный характер. Но, при чрезмерной подверженности страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе, нарушается как психическое, так и соматическое здоровье.

Основные аспекты рассмотрения проблемы страхов были изложены в работах зарубежных авторов, таких как:

Основные формы страха и фобий Страх не нуждается в представлении; каждый из нас на собственном опыте знает это переживание. Однако именно невротики склонны испытывать страх в гораздо большей степени, чем другие. Несомненно, что проблема страха — центральный пункт, в котором сходятся самые важные вопросы психической жизни, как в норме, так и в патологии. Что же тогда представляет собой отношение между явно тревожной ситуацией и ее бессознательным инстинктивным значением?

Смещение, безусловно, прослеживается к защите, которая делает исходные идеи бессознательными, и поэтому возникает необходимость в замещениях. Смещение в тревожной истерии свидетельствует, что защитные меры не ограничиваются тревогой или избежанием ситуаций, в которых тревога могла бы возникнуть.

Психология.Как побороть неуверенность в себе и страх