Прп.Иоанн Лествичник «О ДОБРОДЕТЕЛЯХ И СТРАСТЯХ, – И О БОРЬБЕ С ПОСЛЕДНИМИ – ВООБЩЕ»

Агриков Тихон Степень О малодушной боязливости Враг человеческого рода всякими путями стремится препятствовать подвижнику в делах добродетели и духовного совершенствования. И особенно, нужно сказать, нетерпим и страшен ему бодренный и молитвенный подвижник. Поэтому он всячески старается лишить воина Христова именно этого духовного оружия — молитвенной бодренности. Для этого он наводит на подвижника разного рода страхования — искушение, совершенно ничтожное для имеющего мужественный и бодрый дух, но весьма гибельное для малодушных и боязливых. Поддавшиеся этому диавольскому искушению делаются совсем неспособными совершать келейную молитву и бдеть в ночное время, а иногда даже и днем.

Прп. Иоанн Лествичник о смехе

Синайского монастыря, автор классического произведения визант. Житие Основным источником сведений о жизни И. В Житии содержится немного фактических данных, поскольку оно является не столько жизнеописанием, сколько панегириком. Некоторые сведения об И.

Иоанн Лествичник Страх и боязливость. Иоанн Лествичник Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей и самих теней. Плачущие и болезнующие о грехах своих не имеют страхований; а страшливые часто лишаются ума; и по справедливости. Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься. Страх есть предвоображаемая беда; или иначе - страх есть трепетное чувство сердца, тревожимое и сетующее в представлении неведомых злоключений.

Страх есть лишение твердой надежды. Кто сделался рабом Господа, тот боится одного своего Владыки, а в ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится. Не ленись в самую полночь приходить в те места, где ты боишься быть. Если же ты хоть немного уступишь сей младенчественной и смеха достойной страсти, то она состареется вместе с тобою.

Иоанн Лествичник

Если ваш обозреватель"в целях безопасности ограничил отображение активного содержимого", то имейте в виду следующее: Элементы здесь не используются, а нужен только для навигации по страницам книжки. Вы можете"Разрешить запуск активного содержимого этим файлом", если щелкните там, где обозреватель рекомендует.

О малодушной боязливости, или страховании 1. Если ты с другими или в общежитии проходишь подвиг добродетелей, то боязливость не очень будет на тебя нападать; если же ты подвизаешься в местах безмолвнейших, то смотри, чтобы не овладела тобою сия дщерь неверия и порождение тщеславия. Боязливость есть младенчественный нрав в старой тщеславной душе. Боязливость есть уклонение от веры, в ожидании нечаянных бед. Страх есть предвоображаемая беда; или иначе, страх есть трепетное чувство сердца, тревожимое и сетующее от представления неведомых злоключений.

Страх есть лишение твердой надежды. Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей, и самих теней. Плачущие и болезнующие о грехах своих не имеют страхований; а страшливые часто лишаются ума; и по справедливости. Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься. Все боязливые тщеславны, но не все небоящиеся смиренномудры; ибо случается, что и разбойники, и гробокопатели не боятся.

Не ленись в самую полночь приходить в те места, где ты боишься быть. Если же ты хоть немного уступишь сей младенчественной и смеха достойной страсти, то она состареется с тобою.

ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК

Малое у великих может быть и не мало; а великое у малых без сомнения несовершенно. Много удивляюсь я одному странному в нас действию: Говорить о сем подробно я не могу, и не хочу. Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять.

Христианское отношение к страху по учению святых отцов Просмотров: О страхе, как признаке несовершенства, говорит апостол Иоанн: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви 1 Ин. А о страхе, как признаке несвободы, говорит апостол Павел, напоминая христианам: Связь страха с рабством может проследить любой человек из собственного опыта наблюдения за обществом.

И не столь важно, будет ли это страх за свою жизнь, как в тоталитарных обществах, или страх утраты стабильности жизни, как в обществах демократических. Зная и понимая страхи людей, ими легко манипулировать. Это происходит повсеместно на земле, в самых разных сферах жизни. Используя страхи людей, политики убеждают их выбрать то, что нам невыгодно, а торговцы убеждают купить то, что нам не нужно. Но еще более тонко и умело посредством страха манипулируют людьми бесы, преследуя единственную цель — отвратить людей от Бога.

Читать онлайн"Лествица [Иоанна Лествичника]" автора Лествичник Иоанн - - Страница 3

О Боге и вере: Посвящай начатки дня твоего Господу; ибо кому прежде отдашь их, того они и будут. Иное есть промысл Божий; иное — Божия помощь; иное — хранение; иное — милость Божия; и иное — утешение.

В сей земной книге дал я тебе, божественный отче, последнее пред всеми место. Но я уверен, что в небесной и божественной книге ты написан первейшим из всех нас; ибо истинен Тот, Который сказал: Истинный пастырь есть тот, кто может погибших словесных овец взыскать и исправить своим незлобием, тщанием и молитвою. Кормчий духовный тот, кто получил от Бога и чрез собственные подвиги такую духовную крепость, что не только от треволнения, но и от самой бездны может избавить корабль душевный. Врач духовный есть тот, кто стяжал и тело и душу свободные от всякого недуга, и уже не требует никакого врачевства от других.

Истинный учитель тот, кто непосредственно принял от Бога книгу духовного разума, начертанную в уме перстом Божиим, то есть действием осияния, и не требует прочих книг. Учителям неприлично преподавать наставления, выписанные из сочинений других, так как и живописцам, когда они делают только списки с чужих рисунков. Наставляя низших, сам учись сначала свыше; и от чувственного научайся духовному, и не забывай того, который сказал: Ибо земное не может исцелить земных.

Добрый кормчий спасает корабль; и добрый пастырь оживотворит и исцелит недужных овец.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

А когда такой человек найдется, то он будет рад поделиться своим опытом с ищущим и передать ему свое духовное богатство. Надо искать живой пример. Святитель Игнатий Брянчанинов не рекомендует мирянам читать монашескую литературу, объясняя это тем, что мирянин может повредиться. Означает ли это, что мирянам не нужно брать пример с монахов вообще? То есть монахи должны брать пример с ангелов:

Лестница как образ духовного восхождения, использовался неоднократно христианскими писателями и ранее. Удивительно то, что сам преподобный Иоанн Синайский не был сторонником книжной мудрости. Он всегда подчёркивал необходимость духовного учительства не по книгам, а по духовному опыту. Здесь мы видим парадоксальность и непостижимость Промысла Божия. Будучи противником научения по книгам, преподобный Иоанн пишет книгу, которая вошла в классику православной аскетической письменности и стала одним из лучших учебников по духовному совершенствованию.

Давайте посмотрим повнимательнее на некоторые жемчужины этого бессмертного творения. Когда человек выбирает свой путь к Богу, он должен понять мотивы, ради которых он готов совершать этот путь. Если мотивы были неправильными, то плодов духовных такой путь дать не сможет. На самом деле, если мы посмотрим на то, ради чего человек иногда приходит в храм, то обнаружим, что нередко это бывает от страха перед болезнями, от жизненных неудач или неприятностей, от желания, чтобы судьба была благосклонной и делала как можно больше радостных подарков.

Все эти мотивы можно поставить на одной объединяющей платформе — самость и себялюбие. Только выйдя их египетского рабства самому себе, человек сможет найти путь в обетованную землю Царства Божия. Этот путь будет долгим и трудным, но только так можно достичь цели. Далее святой Иоанн предупреждает о крайностях, которых нужно избегать, следуя путём жизни.

Греховные страсти и борьба с ними (по""Лествице"")

Предисловие Книги Сей, именуемой Скрижали Духовные. Всем, поспешающим написать имена свои в книге жизни на небесах, настоящая книга показывает превосходнейший путь. Шествуя сим путем, увидим, что она непогрешительно руководит последующих ее указаниям, сохраняет их неуязвленными от всякого претыкания, и представляет нам лествицу утвержденную, возводящую от земного во святая святых, на вершине которой утверждается Бог любви.

Сию, думаю, лествицу видел и Иаков, запинатель страстей, когда покоился на подвижническом ложе.

Эти восемь главных страстей по учению преподобного Иоанна Лествичника служат удовлетворению греховных потребностей людей. По ней восходят люди. Господь протягивает к ним руки. Но на каждой из тридцати ступеней людей ждут испытания. Согласно святым отцам Церкви, за каждой страстью стоит бес, зависимость от которой делает человека пленником того или иного порока.

Больше всего людей мучают их страсти и грехи. Если страсть завладеет человеком, она лишает его спасения, мучает, делает рабом порока. Преподобный Иоанн Лествичник писал: Пост есть насилие естества. Отвержение всего, что услаждает вкус. Погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений. Освобождение от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечной бесчувственности, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, удержание многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчения сна, здравие тела, виновник бесстрастия, разрешение грехов, врата рая и небесное наслаждение.

Целомудрие есть чистота души и тела… Представь Господу немощь своего естества. Гнев есть желание зла огорчившему.

«ЛЕСТВИЦА» Преподобный Иоанн Лествичник Аудиокнига Часть 1