Посыпание Будды пеплом

Некуда деться ему после смерти, Нет ничего вообще. Первая вступительная группа коанов"хосин", таким образом, призвана мешать ученику и направлять его в сторону, прямо противоположную той, куда он должен стремиться. Но делается это очень тонко, так, чтобы цель была скрыта. Ведь всем известно, что природа Будды находится"внутри" человека и искать ее вовне бесполезно, так что ученика не обманешь советами съездить в Индию или почитать такую-то сутру. Поэтому ученику, напротив, велят искать природу Будды в самом себе! Более того, его поощряют искать ее со всей присущей ему энергией, не прекращая поисков ни на минуту ни днем, ни ночью даже в часы дза-дзэн, работы или еды. В сущности, его толкают на самое дурацкое занятие:

Природа страха. Ошо - статья.

0 коммент. Апрель - 25 - Просмотров: Увидеть всё взаимосвязанным — означает пробить стену, ограничивающую восприятие мира.

Полный дзен: что такое практики осознанности и зачем они вам нужны Суета и беспокойство заложены природой – это гарантия выживания. . огонь, куда можно мысленно «выбросить» свои беспокойства и страхи.

11, 4: Никто, однако, кроме одного человека — Махакашьяпы не понял смысла этого жеста Будды. Махакашьяпа же ответил Будде, тоже подняв цветок и улыбнувшись. В это мгновение он пережил пробуждение: Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он начнет учить пробуждению дхарма , но Будда молчал. Прошло уже довольно много времени, а он еще не вымолвил ни единого слова, в руке его был цветок.

Глаза всех людей в толпе были обращены к нему, но никто так ничего и не понял. Потом один монах посмотрел на Будду сияющими глазами и улыбнулся. Этим улыбающимся монахом оказался как раз Махакашьяпа, один из великих учеников Будды.

Не обладая определенными знаниями в этой области, трудно правильно оценить японский характер. Это, конечно, не означает, что формирование характера и общей культуры японского народа всецело обусловлено дзэном. Просто я хочу сказать, что когда мы постигнем суть дзэна, мы сможем довольно легко проникнуть в глубины его духовной жизни во всех ее разнообразных выражениях.

Они следуют приказам общества и совести лишь из страха. Они боятся закона и Их сосуществование невозможно в силу самой их природы. Однако.

Даже если наш ум ограничен, он всё же содержит в себе безграничность. Дзэн стоит за пределами всех противоречий. Он содержит их и выходит за их границы. Тезис, антитезис, синтез и за их пределами. Когда мастера Дзэн отвечают на вопросы своих учеников загадками, похожими на бессмысленные шутки, то здесь речь идёт не о балагурстве. Мастер всегда пытается заставить ученика выйти за рамки мышления. Он таким образом не защищает какой-нибудь тезис, а указывает на другую крайность утверждения, чтобы его собеседник сам нашёл золотую середину.

Мы должны выйти за эти рамки! Но это не имеет значения - я всё равно кланяюсь перед ней с огромным уважением 3 раза, поскольку она символизирует абсолютную буддовость, природу Бога". Нужно всегда видеть все стороны явления. Конечно же, религии подходят лучше всего к определённому месту и определённому времени. Но в качестве практики сути, в качестве опыта источника, Дзэн выходит за рамки времени и пространства, благодаря своей простоте и своему универсальному характеру он может стать исходным моментом эволюции.

Как бурная весенняя река пробуждает к жизни луга, так и он вызывает внутренний переворот, изменение сущности. Если человек не развивается, то он увядает.

Войти на сайт

Ситуация угрозы бывает как реальной, так предполагаемой. Неизвестность и непредсказуемость новой ситуации — это всегда угроза для нашего привычного существования. А неизвестность — это кормушка для любого страха. Страх — это смятение разума при мыслях о возможных опасностях, которые нас поджидают. Страх бывает разный Природа страха человека имеет многолика: Это полезный страх, сторож и охранник нашего благополучия.

НЕ ЗАБЛУЖДАЙТЕСЬ НА ИХ СЧЕТ Утверждая, что страх перед богом является А все их слова о божьей любви имеют примерно ту же природу, что и.

И хотя слово"дзэн" -- Японского происхождения, и хотя ныне дзэн поселился в Японии, дзэн-буддизм есть дитя китайской династии Тан. Пафос этого утверждения вовсе не в том, чтобы подчеркнуть непреодолимость различий между культурами. Китайские создатели дзэна были людьми той же культуры, что и Лао-цзы, много столетий тому сказавший: Поэтому желание самоутвердиться всегда поражало китайцев своей нелепостью, ибо и даосы, и конфуцианцы, несмотря на все различия между их философскими системами, неизменно ценили в человеке способность"быть выше" этого желания.

Конфуций человеческую сердечность ставил выше правоты, а великие даосы Лао-цзы и Чжуан-цзы считали очевидным, что невозможно быть правым, не будучи одновременно неправым, поскольку это две стороны одной медали. Для западного человека эти слова, возможно, прозвучат цинично, а преклонение Конфуция перед"благоразумием" и компромиссом может показаться слабостью и беспринципностью.

В действительности подобная способность является отражением удивительного понимания и уважения к тому, что мы называем равновесием между природой и человеком, или -- иначе говоря -- универсальным пониманием жизни как Дао, или"пути природы", в котором добро и зло, созидание и разрушение, мудрость и глупость -- неразделимые стороны единого бытия. Таким образом, мудрость состоит не в том, чтобы пытаться отделить добро от зла, но в том, чтобы научиться сохранять динамическое равновесие между ними подобно поплавку, балансирующему на волнах.

В самих основах китайской жизни существует глубоко укоренившееся чувство доверия к собственной природе, как добрым так и злым ее проявлениям; чувство, особенно чуждое тому, кто воспитан в традиции иудейско-христианской этики с присущим ей хроническим ощущением вины. В той же мере, что и людям на Западе -- хотя и по совершенно иным причинам -- подобная внутренняя дисгармония свойственна также и японцам с их чувством социального стыда, таким же острым, как и наше более метафизическое ощущение собственной греховности.

Это в первую очередь относится к классу самураев, который более всех других был ориентирован на дзэн. Рут Бенедикт в своем примечательном труде Хризантема и меч". была, я думаю, совершенно права, утверждая, что дзэн привлекал самураев тем, что позволял им избавиться от в высшей степени неловкого чувства самосознания, воспитанного у них смолоду.

Основные идейные принципы дзен-буддизма

Необходимо принять все, что причиняет психологическую боль, необходим диалог между вами и ею. Нет иного способа преодолеть ее, единственный способ — это абсорбировать ее. Почему вы хотите избавиться от страха? Или вы стали бояться страха?

Можно сказать, что дзэн высвобождает заложенную природой .. его не будут стеснять такие чувства, как страх, тревога, ощущение опасности».

Для выписок из Ошо уж поздно открывать особую ветку. Ну и куда его? Почему бы не к Уилберу; другому великому и одаренному интегратору всего и вся? Чем больше я что-то постигала, тем больше понимала масштаб и гениальность этого талантливейшего духовного наставника, такого предельно понятного и все же столь мало понятого.

Выкраивать из потока его живой речеписи - преступней всего. Уж кто лучше его знает, что"мысль изреченная есть ложь".

Дзен буддизм

Но, к сожалению, часто приходится наблюдать искажение его истинного понимания. Чтобы понять, что же он означает, необходимо обратиться,е прежде всего, к Даосской Традиции, ведь именно в ее основе заключено стремление к постижению Дао и истинной природы реальности. Дао являет собой первопричину и исток всего сущего. Дао — это Изначальная Истинная Реальность, существующая как бы за гранью нашей реальности, нашего пространства, времени и вообще любых категорий и форм, которыми мы привыкли описывать мир вокруг нас.

Именно на это и указывает первая строка Дао де дзин:

Врач Петр Рангелов расскажет гостям Шоколадного лофта, почему невозможно наладить отношения с людьми, не поняв природу страха и не.

Татьяна Григорьева доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института востоковедения РАН Ныне, чем больше говорят о свободе, тем меньше ее становится, хотя пришло ее время: Тем не менее именно свобода не дается человеку. Не потому ли, что ее ищут не там, не в себе, а извне, она же рождается изнутри? В чем же причина неуловимости свободы? Ответ был дан более лет назад: Что же мешает стремиться к вечной Истине? Не потому ли, что они сначала избирают для себя любимый предмет, а потом желают, чтобы их любимый предмет был истиною Они ненавидят истину из-за того предмета, который любят вместо истины Человек отпал от Бога, и время вслед за ним отпало от вечности, стало неуправляемым, превратилось в стихию.

Что следует из этой всеобъемлющей мысли святого? Во-вторых, — и это никак не дается сознанию непросветленного, частичного человека, ибо недоступно проверке в опыте, — Истина не может не состояться, не быть, признает ее человек или нет, ибо задана изначально. Истина есть Целое, значит, человек, отпавший от Истины, отпал от себя. Отпав от себя, отторгся Бытием — за ненадобностью. Освобожденный от Бытия, предоставленный самому себе человек возомнил себя свободным от всяких моральных обязательств, кроме обязательства обогащения, не замечая, что при этом из жизни ушло нечто самое ценное, что и делало его человеком.

Путь к себе

В громадной пустыне нет родников и колодцев. Жарким летом идёт один путешественник с Запада на Восток, пересекая пустыню. Он встречает человека, идущего с Востока, и спрашивает его: Человек с Востока объясняет ему всё самым подробным образом, говоря: Ну, дорогой сын почтенной семьи, думаешь ли ты, что этот измученный жаждой путник с Запада, слушая, как ему говорят о роднике и тенистом саде, и думая о том, что он пойдёт туда как можно быстрее, утолит жажду и освежится? Конечно, нет, так как он утолит жажду и освежится только тогда, когда он действительно доберётся до того места, о котором ему говорили.

есть (Судзуки: дзэн — это прыжок в истинную, естественную природу человека . наслаждение и страх, и он не должен привязываться ни к какой твари.

Дзен Смерть Почему мы боимся смерти? В нашу пору не очень - то и принято говорить о Смерти, эта тема является негласно в разделе табу. Тем не менее, нет ни одного человека, который над ней никогда не задумывался. Чем она отличается от всего остального? Что нас так пугает в Смерти? Ответ прост — неизведанность. Человека всегда пугает все неизвестное, потому что ум человека всегда обеспокоен тем, что ему не поддается, что он неспособен объяснить. Как ни странно тут замкнутый круг: Любой страх человека в первоисточнике является страхом Смерти.

Даже простой спор между людьми в защиту своих взглядов, в основе своей, является страхом умереть. Однако мы так и не ответили на вопрос: Изучение всего неизведанного, защита своих взглядов и все остальное — это последствия страха, попытки избавиться от него, но что же есть причина?

Изучение коана в риндзай-дзен

Единственный способ понять суть практики дзен — ежедневная практика дзен. Или как говорят, дорогу осилит идущий. Объясняется такой подход просто. У каждого человека свой опыт, свое собственное Я и свои вопросы в голове, а потому и свое видение практики, свои ответы.

«Путь дзен» (издана в России), «Природа, мужчина и женщина», Его деятельность вдохновила таких популяризаторов дзен на Западе, как Гэри . Кроме того, я понимаю, что ощущение страха от мысли о.

Пробуждению на Западе такого интереса к одной из наиболее древних и глубоких религий Востока в значительной мере способствовал автор данной книги Дайсэцу Тайтаро Судзуки. Он является самым прославленным и красноречивым толкователем дзэна на земном шаре. Судзуки сначала преподавал в нескольких ведущих университетах Японии, а затем расширил свою деятельность, перенеся ее за рамки отечества и развивая в международном масштабе.

Начиная с посещения Великобритании в году в качестве преподавателя по обмену , он затем читал лекции в различных университетах Америки и Европы. Он также написал более ста работ о дзэне и буддизме как на японском, так и на английском языке. Целый ряд его работ был переведен на другие западные языки. В число книг, опубликованных на английском языке, входят: В молодые годы автор жил в качестве мирского ученика в Энгакукее, большом монастыре Камакуры.

За выдающиеся заслуги и вклад в области религии, а также за популяризацию японской культуры за рубежом он был награжден императором Японии в году медалью и избран членом Японской академии. В году он был награжден премией Асахи за заслуги в области культуры. Он был, вероятно, величайшим из современных авторитетов в дзэн-буддизме. На английском языке насчитывается 25 основных его работ о дзэн-буддизме, а на японском — до сих пор неизвестных на Западе — еще по крайней мере Доктор Судзуки пишет со знанием дела.

Он не только изучил оригинальные буддийские произведения на санскрите, пали, китайском и японском языках, но прекрасно ориентировался в современной философской литературе как на немецком и французском, так и на английском языке, на котором он бегло говорил и писал.

Дзен и путь воина

Фо Синь ; также можно перевести как Ум Будды. Линьцзи , Сото кит. Считается, что дзэну невозможно научить. Можно лишь указать направление пути для достижения личного просветления сатори кэнсё.

Дзэн не религия и не философия, это образ жизни, обеспечивающий человеку избавляющий от страха и других тягостных переживаний и ведущий к буддизма состоит в том, что каждый человек обладает природой Будды.

Это архивная версия сайта, на которой больше не будет производиться никаких изменений. Новая версия находится по адресу -. Это снова страх, причем более опасный, чем первый, потому что первый был естественным; второй страх неестественен. Попытайтесь понять, что такое страх. Примите его как часть вашего бытия. Само приятие изменяет вас. Наполненный страхом человек может стать очень смелым человеком. Это внутренняя алхимия того, как возникает любовь. Она наполняет ваше бытие.

О природе страха